Литература

Данная книга – ярчайший пример оккультизма под маской Православия.
Статья о книге Семёновой:

«В данной работе приведен анализ трудов небезызвестной Анастасии Семеновой, позиционирующей себя православной и заявляющей свою позицию позицией Церкви. Сравнительный анализ учения Церкви и трудов А. Семеновой показывает, что позиция г-жи Семеновой является не только неправославной, но и антиправославной, оккультной; оккультные идеи А. Семеновой ясно показаны в предлагаемой книге.

В последнее время на прилавках светских книжных магазинов можно увидеть большой ассортимент литературы, которая претендует на раскрытие православного учения и предлагает духовные наставления от имени Православия. К одним из авторов книг подобного рода относится Анастасия Семенова. Мы предлагаем читателям вместе с нами проанализировать излагаемые госпожой Семеновой идеи в свете догматического богословия Православной Церкви, а также сравнить некоторые, наиболее впечатляющие утверждения данного автора, с оккультным учением. Мы надеемся, что в результате нашей работы Вы согласитесь с выводом о том, что книги Анастасии Семеновой содержат целый ряд идей, не соответствующих основным вероучительным положениям Церкви, в то время как многие из утверждений госпожи Семеновой позаимствованы их автором из оккультизма.

«С тех пор, как вышла в свет книга «Дорогами Православия» на мое имя приходят десятки писем с самыми разными вопросами…. Сегодня речь пойдет об основах нашей веры» [1], – с этих слов начинается книга Анастасии Семеновой «Основы нашей веры». Как видим, автор претендует на раскрытие для читателей истин православного вероучения. О том, что же за «истины» изложены в книгах Семеновой и представляют ли они основы православной веры, мы и поговорим ниже. Начнем мы с вопроса, который задает себе каждый человек, только начинающий знакомиться с религиозной литературой: что говорит данная книга о Боге. »

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_c…

.


«Школа православного целителя». Автор книги – «епископ» Владимир Розенталь, функционер псевдоправославной секты «Истинно православная церковь Московской митрополии».

 

 

 

 

 

 

 

Духовно чуткого человека не может не насторожить уже само название книги: все подвиги, которые совершает христианин, он посвящает Богу, совершает их ради Него, «ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, …какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!» (2-Кор. 7:10-11), но никак не ради себя, и уж тем более не ради обретения физического здоровья. Подвиг, как следует из вышеприведенных слов ап. Павла, должен соединяться с покаянием, без которого он чужд благодати Святого Духа: «Хотя бы мы и великие подвиги проходили в жизни нашей, но если мы не приобрели болезнующего сердца, то все они притворны и суетны» [75]. Но о покаянии, в православном понимании этого слова, не ведется речи на страницах книги «Исцеление постом». Цель поста, по Семеновой, равно как и цель молитвы – некие «чудесные эффекты», подобные тем, которые достигаются диетой и лечебными голоданиями, но: «…если к ограничению в пище добавляется еще и молитва, и посещение церкви, и особое возвышенное состояние души, и переосмысление своей жизни, и ощущение постоянной связи с божественным,… тут чудесные эффекты и вовсе превосходят все ожидания! Так что пост – это гораздо лучше, чем обычная диета или лечебное голодание. И заметьте, за то, что пройти в медицинском учреждении курс лечебного голодания или очищения организма, люди платят немалые деньги. Поститься же вы можете совершенно бесплатно – да еще и сэкономить на мясе и молочных продуктах» [76]. Вот так. Пост стоит в одном ряду с диетой и очищением организма, но выгодно отличается от них «чудесными эффектами» и экономией денег. Как такое понимание поста соотносится с осмыслением поста Православной Церковью? Никак. Оно полностью ему противоречит: христианин поститься «…не ради укрепления физического здоровья, а ради принесения его в жертву Богу» [77], но эта жертва не имеет цели измождения плоти, ее цель иная – измождение страстей [78]. Говорит ли что-нибудь о борьбе со страстями, особенно подобающей в период поста, госпожа Семенова? Нет. Напротив, она с уверенностью провозглашает их неизбежность и признает за ними право на существование: «Конечно, сегодня никто не может заставить нас в дни поста воздерживаться от супружеской жизни, отказываться от чтения детективов и не включать телевизор» [79]. Закономерно, что пост, наполненный смыслом, прямо противоположным православному, приводит к прямо противоположным результатам. Вместо смирения – основы всех добродетелей, человек любовно взращивает в себе гордость – основу всех страстей: «…пока вы едите капустный салат, вокруг все с аппетитом наворачивают бутерброды с колбасой и бифштексы. Это ли не соблазн? Конечно, соблазн. Попробуйте хоть раз устоять – и испытаете ни с чем не сравнимую радость в душе: я могу, значит, я сильный, значит, у меня есть воля (выделено нами. – М.О.)» [80].

В заключение данной главы снова подчеркнем, что физическое здоровье не может являться целью христианского делания, ибо «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26). Напомним кстати, что многие святые Православной Церкви тяжело болели [81], но переносили свои страдания с кротостью и терпением, например, прп. Амвросий Оптинский, прп. Серафим Саровский, прп. Серафим Вырицкий. Жизнь в Боге, спасение души, стяжание Святого Духа – вот по-разному называемая в православной литературе цель жизни, единственно достойная высокого человеческого звания, тело же – не самоценно: «если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый» (Мк.9:43)

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_c….


Перед Вами аудиокнига «Мелочи иерейской жизни». Данная книга более широко разошлась в «бумажном» виде. Автор этой книги не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви.

 

 

 

 

 

 

В аннотации к книге:
Анна Всеволодовна Ильинская — филолог, известная православная писательница, автор десяти книг и множества статей и очерков, член Союза писателей России. Предлагаемая вниманию читателей книга «Матушки земли Российской» — второе, значительно исправленное, переработанное и дополненное издание книги. Помимо широко известных очерков о схимонахине Серафиме (Бобковой), Голосеевской старице Алипии, схимонахине Гаврииле, инокине Серафиме (Ловзанской) — в настоящем издании помещены материалы о малоизвестных подвижницах благочестия: повесть об инокине Веронике и местночтимой святой-девице Евдокии Чудиновской»
Об этой книге высказался диакон Андрей Кураев:
По мнению А. Ильинской, “в год тысячелетия крещения Руси сатана, связанный на тысячу лет, вышел из бездны” .
Во-первых, это просто дерзость объявлять о времени исполнения предельных апокалиптических пророчеств.
Во-вторых, церковное предание гласит, что сатана выйдет из бездны лишь на время правления антихриста (то есть на 3,5 года) . Если Ильинская уверяет, что это время сократится (по известным ей “пророчествам” старцев) до одного года то зачем же она пишет, что сатана раскован вот уже десять лет?
В-третьих, почему это сатана оказался раскован не в 1917 году, когда началось гонение на Церковь, а в 1988, когда гонение прекратилось?
В-четвертых, как это утверждение (о том, что сатана оказался раскован именно в России), связать с уверениями г-жи Ильинской, что-де “по пророчеству богоносных старцев Россия останется цитаделью Православия в час, когда мир будет уже захвачен антихристом. Она одна окажет противобогу сопротивление” .
Дивеевская “канавка”, которую не одолеет антихрист, теперь расширилась до пределов всей России? Но точно ли это “пророчество” родом из Православия? Не от тех ли оно “старцев”, что обещали “победу коммунизма в одной, отдельно взятой стране”? А за этим стоит и еще более серьезный вопрос: точно ли именно государство (Россия) с танками, милицией и ракетами должно противостать антихристу, или же это должна делать Церковь своим духовным оружием? Не навеяно ли такое представление фильмами типа “Омен”, согласно которому антихриста можно остановить с помощью кинжала?

В-пятых, чем вообще Ильинская считает время Вселенских Соборов и древнейших отцов Церкви? По ее схеме получается, что до 988 года, до крещения Руси, тысячелетнего Царства Христова на земле не было и сатана не был связан. И Москва никак не Третий Рим, а просто-таки первый и единственный.

И наконец, что самое печальное, Ильинская не первый человек, от испуга давший подобное поспешное истолкование Апокалипсиса… Уже Андрею Курбскому в падении Константинополя виделось, “яко разрешен бысть Сотона от темницы своей” . Так что хотя бы простое знание церковной истории (как русской, так и вселенской) должно было бы сдерживать любителей использовать газеты для истолкования книги Откровения.

Далее читайте здесь http://sueverie.net/index.php?option=com_content&..


В связи с 60-летием Великой Победы русского народа в Великой Отечественной войне невозможно не отметить ряд публикуемых в некоторых изданиях мифов, связанных с этой эпохой. Эта мифология, не подкрепленная никакими ссылками на церковные или архивные источники, кочует из книги в книгу.

Книге «Россия перед вторым пришествием» (М., 1993, 1994 , 2006 и т.д.) — своеобразная энциклопедия православного мифотворчества, составителем которой является Сергей Фомин. К сожалению вошли эти мифы также и в книгу иеромонаха Филадельфа (Моисеева) «Заступница Усердная» (М., 1992).
Не представляется правдоподобной история о крестном ходе с Казанской иконой Божией Матери вокруг блокадного Ленинграда, по указанию ливанского митрополита Илии, переданному им советскому правительству (с. 273)…

http://sueverie.net/index.php?option=com_content&...


Книга экономиста Еловикова «Интеллектуальное богословие». Книга фактически является пропагандой лженауки и оккультизма.
Полный набор христологических ересей, хула на Богородицу.
И при этом используется изображение храма на обложке книги.

 

 

 


Книга экономиста Еловикова «Толкование Апокалипсиса». Книга является пропагандой лженауки и оккультизма.
Чтение книги «Толкование апокалипсиса» для лиц со слабой психикой чревато попаданием в психушку. Беременным чтение данной книги не рекомендуется.

 

 

 

 


ОСТОРОЖНО! МАНИПУЛЯЦИЯ СВЯТОСТЬЮ! (О КНИГЕ Е.ЕРОФЕЕВОЙ «ПАСХАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»)

Жизнь и смерть всякого благочестивого христианина, тем более, священника, поучительна. Она не нуждается в многословии, витиеватых украшательствах, недостоверных чудесах и пророчествах, во всем том, чем переполнена книга Е. Ерофеевой «Пасхальная память», посвященная отцу Владимиру Шикину (издание четвертое, дополненное, ООО «Издательская группа «Фавор XXI»). Во внешнем плане книга поражает, прежде всего, утомительным многословием, сусальностью. Нет ни чувства меры, ни чувства вкуса. Обилие цитат, известных всякому более или менее образованному человеку. Множество выписок из святых отцов. Но не в художественной беспомощности и графоманских длиннотах главная беда этого сочинения. И даже не в экзальтированности и слащавости. А в претензии на некое откровение, проводником которого «высшие силы» избрали автора повествования. В основном книга состоит из пересказа снов об отце Владимире. Человек, уже ушедший, не может отвечать за приписываемые ему слова, тем более, за чужие сны, в которых он якобы призывал не принимать ИНН.

В этом харизматическом служении отец Владимир навязывается в качестве святого. Ему приписывается абсолютное ясновидение. «Всех, кто обращается ко мне, в каком бы уголке ни был, — всех слышу». Фотокопии портрета отца Владимира, сделанного художником Л. Беседновым, — мироточат. «Люди, слушая по телефону об обилии Батюшкиной благодати, изливаемой на других, начинали плакать на другом конце провода». «Ощущали Батюшкину молитву, переходящую на них через рассказчика». Все время «все плачут, слезы льются градом» (во время проповеди о. Владимира). «Верю, о. Владимир не оставит, не бросит ни одного из любящих его — ни в этой жизни, ни в будущей». Отцу Владимиру приписываются свойства сверхсвятого, равного Самому Богу. Он знает помыслы и судьбы каждого. (Так даже никто не писал о преподобном Серафиме Саровском). А также судьбу мира.
Известно, что в свое время Петр I издал указ о тщательном расследовании «чудес». И выявленных фальсификаторов «плачущих» икон и т.д. повелел наказывать кнутом. И, как пишут историки, после этого количество «чудес» заметно поуменьшилось.

Отец Владимир был скромным человеком, и по свидетельству протоиерея Александра Шаргунова, спрашивал у него совета, как следует относиться к тем или иным современным проблемам, в том числе, к проблеме ИНН. Последний такой разговор был за несколько дней до его смерти. И в вопросах отца Владимира не было даже намека на откровения, якобы пришедшие к нему свыше, на чем так настаивает Е. Ерофеева. Чтобы убедить читателя, она не останавливается не только перед явным вымыслом, но даже перед манипулированием Священным Писанием, выдергивая из него цитаты.

Автор уверяет, что тот, кто принимает ИНН, отказывается от своего христианского имени и соединяется с душой антихриста. «Человек, не носящий святого имени, не вписан в Книгу Жизни». (Апок.13,8). «Батюшка сокрушался — сегодня решается, с кем мы хотим остаться, и что выберем: ад или Царствие Небесное» (имеется в виду принятие или непринятие ИНН). Это уже прямой шантаж, крайне опасный для психики простодушных и неискушенных читателей. «Получивший ИНН — оказывается вписанным в «Книгу Смерти»» (стр. 271). Главное, получается, что цель христианской жизни — это неприятие ИНН. И кто не принял ИНН, — уже спасется. Это заменит и веру, и дела. Вера приравнивается к магии и к самым диким суевериям.

На титульном листе книги надпись: «По благословению епископа Владивостокского и Приморского Вениамина». Впрочем, мы знаем, как в наше время могут ставиться подобные грифы. Но несомненно, что за выпуск этой книги должны нести ответственность и редактор, и издательство, и распространители такого рода литературы. Как сказала одна верующая женщина, хорошо знавшая о. Владимира: «После прочтения этой книги у меня появилось недоверие к жизнеописаниям современных «старцев» и их «чудесам». А у кого-то, можно естественно предположить — не только современных.

Тем не менее, книга выдержала уже четвертое издание. В чем разгадка спроса на такую литературу? Во-первых, это связано с духовным состоянием слишком многих, недавно перешагнувших порог храма, читателей. После стольких лет государственного атеизма у людей нет религиозной культуры, как это было раньше, когда, между прочим, существовала нормальная церковная цензура. Придя в Церковь, человек ищет прежде всего чуда, особенно когда он не находит исхода из окружающих его бед. Не так-то просто избавиться от инерции языческого восприятия. Христианство понимается не как труд души, не как путь крестных заповедей, а парадоксальным образом — как надежда на легкое избавление от спасительного креста. Подсознательно начинается поиск, можно сказать, кумира, который поможет в одночасье. Это своего рода магия под видом христианства. Увы, немало читателей — из тех, кто «обманываться рад». Е. Ерофеева хорошо чувствует эту востребованность и употребляет нечестный прием — вам не дают опомниться, оглушая якобы чудесами. На самом деле происходит профанация, десакрализация чуда: благодаря помощи этого «чудотворца», у вас все будет получаться, «все будет хорошо». Автор требует безоговорочной веры, психологически ставит себя как бы некоей «посвященной»: «Я знаю». С помощью такой безапелляционности и совершается подлог. Недостоверное выдается за святую истину. Это зомбирование простодушного читателя производит впечатление цыганского заклинания, гипноза. Так зарождаются секты.

Церковь вся живет святостью. Святостью Самого Христа Бога и святых, приобщившихся Его святости. И с мечом херувимским стоит на страже святости. Потому недопустима в ней манипуляция святостью. Святость, святые — это то, что свято. Это то, что святая истина, святая правда. «Всякая неправда есть грех» — говорит Писание. Особенное значение имеет неправда в слове. «За всякое слово праздное — тем более, лживое — даст человек ответ в день Суда».
Хуже всего праздное и лживое слово — там, где речь идет о святости, о святыни, о святых. В старину было очень важное, забытое теперь слово — «пустосвят». Разумеется, его нельзя употребить по отношению к отцу Владимиру Шикину, который, как мы знаем, был благочестивым, достойным священником, и мужественно переносил внезапно посланную ему смертельную болезнь. Но это слово, на наш взгляд, точно характеризует автора данной популярной и популяризируемой книги.
Юрий Архипов доктор филологических наук  http://forum.pravkniga.ru/viewtopic.php?t=1410&s...


С точки зрения Православия теория телегонии является еретичной. Если мы верим в возможность телегонии, то значит мы подвергаем сомнению родословие Иисуса Христа (вспомним рождение Соломона у царя Давида от Версавии, имевшей до этого другого мужа).
Теория телеогонии – псевдонаучна. Наукой эта теория не доказана – спросите у любого генетика.
В миссионерском отделе Санкт-Петербургской епархии в 2006г. состоялся круглый стол, по результатам работы которого была выпущена листовка, говорящая о том, что телегония (утверждающая, что решающее влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина, который (а не будущий отец ребенка) закладывает генофонд потомства каждой женщины вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей) – заблуждение. Круглый стол подчеркнул, что изложенные в книге соображения о телегонии есть грубый пропагандистский блеф. Упоминаемые в книге ученые (Дарвин, профессор Флинт и профессор Феликс Ледантек) никогда не ставили подобные опыты на животных, хотя французский атеист Феликс Ледантек написал книгу, посвященную данной гипотезе.

Недавно вышла одна интересная книга священника Ильи Шугаева: «Беседы со старшеклассников о браке и семье». Сама по себе книга хорошая, но на страницах 74-75 к сожалении повторяется бред о телегонии.
А с точки зрения Православия теория телегонии является еретичной. Если мы верим в возможность телегонии, то значит мы подвергаем сомнению родословие Иисуса Христа (вспомним рождение Соломона у царя Давида от Версавии, имевшей до этого другого мужа).Таким образом теория телегонии противоречит Св.Писанию.
Как-то раз диакону Кураеву задали вопрос:
- В брошюре «Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий» на стр. 9 написано: «..Ни в мать ни в отца,а в черного и дебильного молодца» – получается, что эта брошюра проповедует элементы расизма? И далее по тексту: «Причиной появления этих «молодцов» была генитическая мутация хромосомной цепочки; много лет назад произшедшая внебрачная связь с негром стала виной семейных трагедий». Простите,пожалуйста,но ведь это какой-то бред?

ОТВЕТ о.Андрея Кураева:
- Ну слушайте, это совершенно мерзкая, позорная брошюра. Это действительно ОККУЛЬТНЫЙ бред. Выбросите вы из головы слово «телегония». Это позор для нашей Церкви, то, что подобного рода брошюры – антинаучные и оккультные, начинают продаваться».
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid….
Кстати, в Википедии есть прекрасная статья «Телегония». В ней в частности написано:

Ранние наблюдения

На рубеже XIX—XX веков вера в телегонию была распространена среди селекционеров, работающих с различными видами домашних животных. Наибольшую известность имел случай с кобылой лорда Мортона, записанный Чарльзом Дарвином со слов Мортона и изложенный Ф. ле Дантеком «… она имела 7/8 арабской и 1/8 английской крови и была покрыта (в 1815 году) кваггой (менее полосатая разновидность зебры), с рождением помеси. В 1817, 1818 и 1823 годах эта кобыла была покрыта жеребцом её породы. Рождённые после этого жеребята были похожи (по жесткости шёрстного покрова, гнедой масти, по наличию тёмных пятен и полос вдоль хребта, по плечам и задним участкам ног) на кваггу в такой степени, как если бы они имели 1/16 крови квагги…»[1]. Ле Дантек склонялся к мнению о существовании телегонии, в том числе и для человека. Он писал: «…Нельзя допустить, чтобы побочные дети не имели никаких признаков мужа их матери, если эта последняя хотя бы раз не была оплодотворена им… И ребёнок, родившийся от женщины, у которой ранее было много детей от разных партнёров, может иметь признаки ото всех этих предыдущих (партнёров) отцов».

Экспериментальная проверка

Однако, попытка воспроизвести результат Мортона в опытах селекционеров Кассара Юарта (1889), а также И. И. Иванова в заповеднике Аскания-Нова, окончились неудачей[2]. Наглядным примером отсутствия влияния материнского организма на генетически детерминированную окраску потомства служат многочисленные эксперименты по трансплантации чистопородных зародышей от самок одной породы в другую.

Объяснение феномена

По современным представлениям, большинство фактов, «демонстрирующих явление телегонии» — это появление у потомства признаков, отсутствующих у непосредственных родителей, но имевшихся у более далёких предков. Хрестоматийный пример — выявление скрытых (рецессивных) признаков в результате расщепления при определённых сочетаниях родительских генотипов, а также атавизмы, спонтанные вторичные мутации, восстанавливающие генетическую информацию, изменённую первичной мутацией (такие, как появление хвоста у человеческого ребёнка).

Телегония в общественном сознании

Несмотря на отрицание научным сообществом, считающим телегонию суеверием, данная концепция принята среди некоторых коневодов и собаководов, а также радикальными националистами (для оправдания, с позиций социал-дарвинизма, расистских и шовинистических действий), и рядом верующих людей (которые обращаются к телегонии для обоснования недопустимости добрачных, а также беспорядочных, половых связей, как представляющих угрозу общественной нравственности и ценностям семьи и брака.

Обложка брошюрки выпущенной псевдоправославным сектантом Константином Душеновым.

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор книги – схимонахиня Николая (Татьяна Гроян) приписывает старцу Николаю Гурьянову слова – которые тот никогда не высказывал.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=26654
Профессор Алексей Ильич Осипов пишет:
«К сожалению, сейчас издается много… сектантской литературы, глупой отсебятины всевозможных «старцев», «блаженных», а то и «христов», в которой можно встретить совершенно нецерковные, а подчас и прямо оккультные толкования Писания и «наставления» в духовной жизни. Вот лишь некоторые из «духовных» произведений последних лет: Г.П. Дурасов. «Богом данная Макария»; Татьяна Гроян. «Царский архиерей»; Иеромонах Трифон. «Чудеса последнего времени»…»
http://www.orthodoxy.lt/index.php/where … t;sub3,467
-Что Вы скажете о движении по канонизации Иоанна Грозного, Григория Распутина, которое сегодня можно наблюдать в некоторых церковных кругах в России? Вот, например, я держу в руках кассету с фильмом «Небесный Ангел. Слово Истины». В анонсе к этому фильму, который помещен на обложке кассеты, сказано, что этот фильм – «голос Церкви». В этом фильме принимают участие иеросхимонах Рафаил (Берестов), некая схимонахиня Николая и проч., которые называют себя духовными чадами почившего протоиерея Николая Гурьянова. Главная идея этого фильма состоит в том, чтобы, ссылаясь на якобы мнение самого старца Николая, навязчиво убедить в необходимости канонизировать выше указанных исторических лиц. Как Вы это оцениваете, с точки зрения Вашей деятельности?

Отвечает Александр Дворкин:
- Я оцениваю это как попытку расколоть Церковь изнутри, инициируемую извне. Что касается этого фильма, упомянутого Вами, с которым я хорошо знаком, хочу сказать, что, например, архимандрит Рафаил (Берестов), участвующий в этом фильме, фактически находится в расколе с Русской Православной Церковью. Он открыто обличает Патриарха и не подчиняется ему. Схимонахиня Николая (Татьяна Гроян), по свидетельству архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, никакая не схимонахиня, потому что она не получала никакого благословения на постриг от своего правящего архиерея, что совершенно немыслимо. Т.е. она – настоящая самозванка, которая последние годы жизни отца Николая Гурьянова, когда старец был совершенно немощным, держала его под запором и никого к нему не допускала. Известно также, что батюшка Николай на закате своей жизни был фактически слепым. Поэтому, как видно из этого фильма, когда в его иконный угол ставили картинку с Григорием Распутиным, он, конечно же, не видел этого.
Во всем этом очевидно видно, что сейчас идет очернение Русской Православной Церкви

Книга фактически является пропагандой оккультизма под маской православия.

Книги «Чудеса последнего времени» иеромонаха Трифона (их уже вышло пять или шесть изданий) действительно «чудесные». Если верить автору книги – достаточно приложить такую книгу к голове – и головная боль проходит. При этом книга имеет свойство мироточить и благоухать. Автор пишет что после прочтения книги пьяницы бросают пить и курить.

Рецензент книги, некий «кандидат филологических наук, доцент С. Морозов» утверждает, что «в ней нет никакого вымысла, обмана, ибо автор этой книги живёт строго по Божьим заповедям: «не обмани», «не укради» и т.д. Он постник, молитвенник, бессребреник» (с.6).

Книга выпущена деятелями из газеты «Русь православная». Выпуск таких книг приводит к дискредитации православия. А также приводит к тому что люди начинают считать масонов выдумкой и перестают верить достоверной информации о масонах.

 

Книга называется «Дополнение к книге «Молитвенный щит православного христианина».

В книге собраны настоящие православные молитвы (безобразного качества, со множеством грубых ошибок), народные заговоры и совершенно неправдоподобные, сумасшедшие истории мнимых исцелений.
В книге написано, что она издана «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона». Но оказалось, что, поставив благословение Владыки, НПО «МОДЭК» не сочло нужным спросить разрешения у самого епископа Никона.Вот текст письма уважаемого всеми архиерея, направленного Председателю Издательского Совета Русской Православной Церкви Протоиерею Владимиру Силовьеву (16.10.2006 г., № 222):«Довожу до Вашего сведения, что никакого благословения на издание книги «Дополнение к книге Молитвенный щит православного христианина» никому не давал. Ни книги, ни самого автора не видел. С уважением Епископ Липецкий и Елецкий Никон». Тем не менее, это не помешало издателям поставить гриф Владыки на оборот титульного листа, поместить православный крест на обложку и издать эту гадость рекордным тиражом в 200 тысяч экземпляров.

Статья об этой книге с отрывками из нее http://www.pravkniga.ru/news/138/


Одно из изданий псевдоправославных сектантов – царебожников.
В данной книге старцу Николаю Гурьянову приписывают слова которых он никогда не говорил. Например о том – что при Путине будут гонения на священнослужителей и церковь. И о том что после Путина будет править православный (в отличие от Путина) царь. Хорошо хоть в данном издании автры выступают против антиИННистов.
В этой же книге цитируются слова Пелагии Рязанской. Читаем о Пелагии Рязанской:
«Большой популярность среди православных людей пользуется некая Пелагия Рязанская. По рукам «ходят» кассеты, листовки, газеты со сказание о жизни и чудесах Пелагии Рязанской.
…Пелагию долго преследовали мысли о самоубийстве, но после того, как ее посетила женщина (она утверждает, что это была Богородица), и показала ей ад, (примерно так же как и в апокрифическом сказании «Хождение о мукам Пресвятой Богородицы»(Памятники Литературы Древней Руси,т.2)). После этого она стала стала «молиться еще больше. Делала 12-14 поклонов в минуту, молилась красиво, на коленях. Делала по 10000 поклонов за 14 часов в сутки.» Обычно люди, взявшие на себя такого рода подвиг, скрывают свои подвиги, «Как-то раз ко мне приехал отец с Колымы, и мы пришли с ним к Матроне и остались там ночевать. Я думаю: «Дай-ка я послежу, что Матушка делает». Я следила до утра. И до утра она била поклоны и молилась.»(Житие и чудеса святой блаженной старицы Матроны), и никогда она не говорила, сколько поклонов в час делает, и не принуждала других молиться всю ночь, как это делала Пелагия. Также поступала и Ксения Петербуржская, и Любушка.Посещали часто по ночам Пелагию святые, в особенности Серафим Саровский. Ей бы после таких «посещений» сходить к опытному священнику, который бы ей сказал:»Видения, бывшие тебе и представлявшиеся, не истинны, как-то: видения воскресшего Господа, видения Божией Матери и другое прочее подобное. Впредь не верь ни снам, ни ведения. Все это опасно и обольстительно и не увенчивается добрым концом»(прп.Амвросий Оптинский «Письма»)

Эта брошюрка получила хождение среди православных мирян. Одновременно с брошюрой получил хождение DVD – диск с видеоизложением этой истории.http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid...
В наше время лжечудеса и лжесенсации пользуются небывалым спросом среди людей невоцерковленных. К глубокому сожалению подобный ажиотаж вокруг новых » видений» или «откровений» наблюдается и в среде православных. В связи с этим, пастырям Церкви все чаще приходится предостерегать верующих от соблазна «особого служения». Хорошо известно, что ищущие спасения идут путем покаяния, а ищущие духовных «восторгов», новых «видений» и «откровений» легко увязают в лжедуховности и впадают в прелесть.
Сегодня нам хочется кратко проанализировать недавно появившуюся видеокассету «Встреча с вечностью». В документальном фильме мы знакомимся с молодым человеком по имени Андрей, который пространно рассказывает о своем опыте «посмертного» пребывания души в аду и раю.
Судя по словам Андрея, произошло это в течении одной ночи, ему было предложено «увидеть» мытарства, адские темницы и обители рая. Сопровождавшие его духи подробно объясняли ему все увиденное.
Фильм вызвал неоднозначную реакцию у верующих, многое вызывает недоумение и смущение. Описание «рая» изобилует такими подробностями и псевдо-богословскими отступлениями, что у верующего зрителя создается впечатление, что автор придумывает на ходу. Ссылка на неканоническую псевдо-икону «Воскрешающая Русь», написанную после «явления» некоей Ольге Павленко; болезненный эсхотологизм с тонко выраженным противостоянием к пастырям Церкви. Эти, и ряд других деталей принуждают православного зрителя обращаться к священнослужителям за разъяснением.
Подробный анализ этого видеофильма не входит в нашу задачу. Не касаясь личности самого Андрея, считаем необходимым напомнить нашим дорогим читателям святоотеческое отношение к всевозможным «видениям» и «откровениям». Рассудительная осторожность очень необходима в духовной жизни.
Только в свете Священного Предания Церкви мы можем дать правильную оценку любым своим переживаниям.
Вот как говорит об этом Преподобный Макарий Великий: «Любителю добродетели должно очень заботиться о стяжании рассуждения, чтоб он вполне мог различать добро от зла, чтоб мог исследовать и познавать разнообразные демонские козни, которыми диавол имеет обычай развращать под видом добрых представлений уму. Полезно быть всегда осторожным для избежания опасных последствий. По легкомыслию не вдавайся скоро внушению духов, хотя бы то были и Ангелы Небесные, но пребывай непоколебимым, подвергая вся самому тщательному исследованию, и тогда, что усмотришь истинно добрым, приими, а что окажется злым, то отвергни». (Прп. Макарий Великий. «Духовные беседы». Слово IV, гл. 13). Приведем высказывание еще одного отца Церкви, Преподобного Григория Синаита. «Ты никак не приими, если увидишь, что чувственно или умом, вне или внутри себя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого святого, или если возмечтается и изобразится воображением в уме свет; ибо и самому уму свойственна по естеству мечтательность, и он удобно составляет образы, какие желает, что обычно у невнимающих к себе строго, и чем они наносят вред самим себе. Человек нуждается во многом рассуждении, чтоб стяжать различие добра и зла. Не вдавайся скоро и легкомысленно явлениям, но пребывай осторожен, удерживай доброе по многом испытании, а лукавое отвергай: ибо ты обязан испытывать и рассуждать, и тогда уже веровать (тому, что окажется достойным веры). Знай, что действия благодати явственны. Их подать диавол, хотя и преобразуется, не может; не может подать ни кротости, ни тихости, ни смирения, не утоляет сластей и страстей, все это – действие благодати. Действия же от диавола это надмение, высокомудрие, страхования и все виды злобы. От действия (произведенного на душу твою) можешь познать воссиявший свет в душе твоей, от Бога ли он, или от сатаны» («Главы зело полезные» Прп. Григория Синаита. Цит. по Свт. Игнатию (Брянчанинову) «Слово о смерти». Т. 3, с. 50-52).
Уместно добавить к сказанному, что святые Отцы неоднократно указывают, что любое смущение или недоумение, возникающее в душе от соприкосновения с чем-то «духовным», это верные признаки действия врага. «Свет, происходящий от бесов, обращается впоследствии во тьму. Что ни услышишь, или помыслишь, или увидишь, и при этом хотя на волос смутится твое сердце – все это – не от Бога» (Прп. Варсонофий Великий. Ответ на вопрос 59. Цит. по Свт. Игнатию (Брянчанинову)).
Как правильно относиться к любому явлению из духовного мира дает ответ в одном из писем Святитель Игнатий Брянчанинов, досконально изучивший святоотеческое наследие и обобщивший его в своих творениях. Приводим полностью его письмо: «Святые Отцы повелевают подвижнику молитвы при случающихся явлениях вне и внутри себя пребывать равнодушным к ним и не внимать им, не признавая себя достойным видения святого. Они завещавают с одной стороны не порицать явления, чтоб не подвергнуть порицанию святое, а с другой никак не вверяться явлению, поспешно признав его истинным, чтоб не впасть в сеть лукавого духа, старающегося обольстить и обмануть подвижника, с целью повредить или погубить его. По миновании явления, иногда чрез значительное время, является в сердечном чувстве объяснение, которое должно дать явлению. Вообще замечено святыми Отцами, что тех, которых Бог посетил истинным явлением, сатана начинает искушать явлениями ложными. На это тебе нужно обратить особенное внимание для предостережения» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. Т. 7. Письмо № 290, с. 455-456).
Желающие более подробно познакомиться с Православным вероучением о посмертной участи человеческой души могут почитать описание «Мытарств прп. Феодоры, изложенное иноком Григорием, учеником прп. Василия»; «Слово о смерти» свт. Игнатия (Брянчанинова), а также работу выдающегося современного богослова иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти». В этой книге о. Серафим дает глубокий и обстоятельный анализ исследований доктора Раймонда Моуди и его книги «Жизнь после жизни», очень популярной в среде интеллигенции в 70-80-х годах. Очень полезна книга П. Калиновского «Переход. Последняя болезнь, смерть и после», а так же воспоминания протоиерея Валентина Бирюкова «На земле мы только учимся жить», где описано свидетельство о чудесном воскрешении Клавдии Устюжаниной в 1964году.
Иерей Димитрий Беженарь10.03.2006

Серафим Роуз в книге «Душа после смерти» пишет:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/serafim_rouz...
«Сфера, в которую душа попадает сразу, когда она выходит из тела и начинает терять контакт с тем, что мы знаем как материальную реальность (будь то после смерти или просто при выходе из тела), – это не небо и не ад, а близкая к земле область, которую называют по-разному: «потустороннее» или «плоскость Бардо» («Тибетская книга мертвых»), «мир духов» (Сведенборг и спириты), «астральная плоскость» (теософия и большинство оккультистов), «Место 2″ (Монро), – а на православном языке – поднебесное воздушное пространство, где обитают падшие духи, которые усердно стараются обмануть людей, чтобы привести их к погибели. Это не тот «иной мир», который ожидает человека после смерти, а только лишь невидимая часть этого мира, через которую человек должен пройти, чтобы достичь воистину «иного» мира – небесного или адского. Для тех, кто действительно умер и кого Ангелы уводят из этой земной жизни, это область, где в воздушных мытарствах начинается частный суд, где воздушные духи обнажают свою истинную природу и враждебность к роду человеческому; для всех же остальных – это область обмана со стороны тех же духов.»

Одно из изданий псевдоправославной секты царебожников.
Авторы книги считают что антихристом будет американский фокусник-иллюзионист Дэвид Блейн. Вот что написано в аннотации к книге:»Всестороннее и подробное исследование православными христианами личности американского мага-иллюзиониста Дэвида Блэйна, одного из самых богатых и известных людей в мире, подтверждающее, что именно он будет в итоге мировым правителем – антихристом.1. Рассмотрев его фокусы, магические представления и шоу, увидели, что он подражает Господу нашему Иисусу Христу (голодовка в 30 лет, превращение воды в вино и т.д.).

2. Обнаружили полное совпадение время появления Дэвида Блэйна в мире с библейскими предсказаниями о времени появления антихриста.

3. Обнаружили связь дат из его личной жизни с глобальными событиями в мире (появление Интернет, штрихкодов, взрыв двух небоскрёбов в Америке в 2001 г.).

4. Раскрыли значение имени и фамилии «Дэвид Блэйн», обозначающие «Мессия Давид» и прямую связь его имени и фамилии с числом 666.

5. Обнаружили полное совпадение поведения Дэвида Блэйна с предсказаниями святых отцов об антихристе.

Дополнительно: Призыв редактора-составителя к участию в созыве Земского Собора (ВСЦПХ).»


Книга «Богом данная» повествует о житии схимонахини Макарии Темкинской. Автор – некто Г.П.Дурасов. Данная книга представляет собой пропаганду оккультизма под маской православия.

Лично я думаю что схимонахиня Макария была вполне достойным человеком. Возможно даже она достойна чтобы её почитали в качестве местночтимой святой. Но господин Дурасов написал её житие таким образом – что перед нами предстаёт образ какой-то колдуньи.

Отрывки из книги:
“Кто не соблюдал постных дней, не был воздержан в пище, пить святую воду разрешала она реже, кто же постился – чаще. Но часы ее приема каждому были установлены определенные, и их сочетание назначала Матушка по ей одной ведомому закону”.
“Освященная схимонахиней Макарией вода была чудодейственной. Даже разбавленная водой из источника или освященной кем-то из навещавших Матушку священников она оказывала на человека целительное воздействие”.
“Своя закономерность была и при лечении святым маслом, употребляемым совместно с водой. Каждому назначала Матушка дни, в которые следовало растирать отдельные части тела обязательно “до большого жара”. Тем, кто здоровьем был послабее, в субботу, два часа спустя после бани, лучше перед сном, надо было растереть макушку, спину и ноги (от паха до кончиков пальцев). В понедельник же – грудь, живот, бока и руки. Самым слабым, в указанном порядке, надо было растирать все тело, сначала “зад”, а затем “перед”…

“Во всей России ни один человек не страдает так, как я. Своими болезнями я всю Россию загородила”.
“- Матушка, есть ли в России еще человек, который, как ты, исцеляет людей водичкой и маслицем, кого так быстро может услышать Царица Небесная?
- Не дал Бог такого человека, – сказала она с сожалением”…

“Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (называй их имена) за теплыми пирогами, за святыми просфорами, за мирским каноном и сотвори им вечную память”

“Портят того, – говорила схимонахиня (про колдунов) кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет”

Здесь можно скачать статью об этой книге.
http://missioner.kuraev.ru/index.php?option=com_docm….

 

Книга «Русский православный катехизис» – это провокация организованная неоязычниками.
Под обложкой данной книги написано: «Русский православный катехизис или что нужно знать русскому человеку о христианстве».
Эта книга интерес она должна представлять не столько для тех, кто желает побольше узнать о Православии (или о «русском Православии»), сколько для прокуратуры. Поскольку такая потрясающая по наглости фальсификация, наверное, должна подпадать под какую-нибудь статью.В качестве автора данного сочинения заявлен некий «протоиерей Иоанн (Петров)», а в качестве благословившего «епископа» – некий «Кирилл (Никифоров)».

Если верить выходным данным, то выпустило сию грязь издательство «ДЕСНИЦА» в 2003 г. тиражом 10.000 экземпляров. Причем у нее даже ISBN есть: 5-94098-012-0 (может быть, «липовый»)!

Вот лишь некоторые утверждения из данного «катехизиса»:
1. Иисус Христос был сыном Марии и, скорее всего, Иосифа, человеком с необыкновенными физическими и духовными способностями.
2. Христос не умер на кресте и соответственно не воскрес.
3. Христос впоследствии умер, как и все остальные смертные. Скорее всего – в Японии, куда Он бежал спасаясь от преследований.
4. Христианин должен обрезать крайнюю плоть.
5. Причастие есть ритуальный каннибализм, смысл которого в освобождении собственного подсознания.
6. Ни христианство вообще, ни православие в особенности не являются монотеизмом. Православные молятся множеству богов.
7. Христос любит в первую очередь евреев и помогает в первую очередь евреям. К русской нации Христос не питает никаких выраженных симпатий.
8. Любому народу чрезвычайно важно иметь свою, собственную религию, чтобы быть религиозно самодостаточным. В этом – залог его долголетия и процветания.

Вопрос: Был ли Христос сыном Бога?
Ответ: Это не установлено. Достоверных сведений нет. Проверить невозможно. Свидетельства на этот счет носят косвенный характер. (С. 33)

Вопрос: Так кем же был Иисус Христос?
Ответ: Он был человеком и пророком, сыном еврейки Марии (жены еврея, плотника Иосифа) и неустановленного в точности отца (скорее всего, именно Иосифа). Но человеком и пророком, наделенным необыкновенными физическими и духовными способностями, отточенными до совершенства благодаря системе физических и духовных упражнений, о сути которых мы ничего не знаем, поскольку достоверных сведений о жизни Христа от юности и до крещения от Иоанна мы не имеем. (С. 77)

Вопрос: Так умер ли Иисус Христос на кресте?
Ответ: Нет.
Особо отметим, что в четвертом члене Символа веры православной исчерпывающе сказано про Христа: «Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна». В этой отточеннейшей из формулировок- ни слова о смерти! Да, был распят. Да, страдал. Да, был погребен. Но – не умирал!! (С. 88)

Вопрос: Воскрес ли Иисус Христос после снятия с креста?
Ответ: На этот вопрос следует ответить отрицательно, поскольку Он, по всей видимости, не умер на кресте или сразу после снятия с креста. (С. 88)

Вопрос: Куда и как исчез Христос в конце концов? Что стало с Христом после ухода из Палестины? Умер ли он впоследствии?
Ответ: Да, рано или поздно он умер, как все смертные. Где? – вот вопрос. Он не мог, конечно, оставаться ни дня в Палестине по вышеописанным причинам. Если бы он в действительности обрел бессмертие и стал неуязвим для человеческих козней, он бы еще мог задержаться с учениками, завершить свою проповедь, явиться к своим врагам во всей силе и славе, заняться проблемой воздаяния за добро и зло и т. д. Но если он был человеком, вернувшимся с края могилы к жизни благодаря счастливому стечению обстоятельств, ему нужно было незаметно исчезнуть из страны и бежать как можно быстрее и как можно дальше.

Книга «Старец Иероним» – сборник воспоминаний об известном духовнике Санаксарского монастыря (Мордовия) схиигумене Иерониме, почившем в 2001 году -впервые вышла в том же году в Самаре по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия, после чего выдержала множество переизданий. Ее автор-составитель – Антон Жоголев, редактор самарской православной газеты «Благовест». В аннотации подчеркивается, что «Антон Евгеньевич лично знал отца Иеронима». Замечательное, но незначительное для литературных, исторических и духовных достоинств книги обстоятельство специально педалируется. Цель этой педализации становится понятной уже при чтении предисловия, в котором автор-составитель начинает атаку на читателя, влагая в уста старца (действительно бывшего при жизни молитвенником и любвеобильным утешителем) следующее: «Последние годы жизни санаксарского старца совпали с горячим обсуждением в церковной среде двух судьбоносных вопросов: канонизации Царской Семьи и отношения к проблеме ИНН. Естественно, схиигумена Иеронима часто вопрошали о его отношении к этим проблемам. Как по первому, так и по второму вопросу он неизменно занимал чёткую и твёрдую позицию. Задолго до канонизации Царской Семьи он неустанно призывал своих духовных чад молиться Царю Николаю. Он говорил, что «когда Царь – святой, то он у Царя Славы Христа выше других угодников Божиих». Он носил у себя на груди медальон, сделанный из серебряного Царского рубля с ликом Царя-Мученика Николая. А 2 сентября 1998 г. в Нероновке он вдруг свой «иконописный рубль» повесил мне на грудь, сказав, что это большая святыня (преподобный Кукша Одесский, как известно, таким вот рублём даже освящал воду!). После этого безценного дара, как позднее мне сообщил келейник иеродиакон Амвросий, старец стал носить подаренный ему кем-то медальон уже с золотым Царским рублём! Известно и то, что отец Иероним не благословлял своих духовных чад принимать ИНН. И ещё задолго до всевозможных исследований, научно и несомненно доказавших наличие «числа зверя» в штрих-коде, указывал на духовную опасность этого зловещего начертания». (с.5-6)

 

Обращает на себя внимание то, что «преподобный Кукша Одесский, КАК ИЗВЕСТНО, (кому известно??) таким вот <царским> рублём даже освящал воду! Несомненно, изображение человека, 5прославленного в лике святых (пусть и сделанное ДО канонизации) может с православной точки зрения служить иконой: таковы, например, фотографии Царской Семьи или епископов рубежа XIX – XX вв. – будущих священномучеников, или даже чеканное изображение св. мч. Царя Николая на монете. Но в изложении А.Е. Жоголева выходит, что «царский рубль» равноценен… ни много, ни мало – самому Кресту Христову! Далее Читать тут.

 

«По вере вашей да будет вам…» (Мф. 9, 29) — такими евангельскими словами озаглавлено жизнеописание, как заявлено в нем, «пензенского старца схиигумена Алексия (Шумилина)», вышедшее в свет в Петербурге в 2006 году. Вопрос вызывает уже самая обложка ее, на которой изображен преклонных лет монах в инвалидной коляске. Смущает выражение его лица, поскольку при взгляде на него трудно избавиться от мысли, что нездоровье этого человека носит не только физический, но и душевный характер. Однако первому чувству в подобных случаях верить нельзя, поскольку внешность порой очень обманчива. Естественно, что возникло желание познакомиться с книгой получше, тем более что о таком подвижнике, как схиигумен Алексий (Шумилин), слышать нам никогда не приходилось (это особенно удивительно, учитывая, что скончался он совсем недавно, 8 января 2005 года, и жил так недалеко от нас, в соседней епархии).

И вот то ощущение, от которого при чтении настоящего жизнеописания никак не удавалось избавиться: книга ни о чем. Бесконечное переливание из пустого в порожнее, абстрактные рассуждения — и практически никаких фактов. А те факты, которые все-таки приводятся, поражают какой-то внутренней нелогичностью, несогласованностью друг с другом.

Очевидно, что Михаил Иванович Шумилин, 1930 года рождения, был инвалидом детства: «Родился с тяжелым физическим недугом: совсем больной, он не мог ни ходить, ни обслуживать себя хоть сколько-нибудь. Он был старшим, но его, беспомощного и немощного, нужно было кормить с ложечки, поить, умывать…» [1]. И это первое, что приводит к неизбежному «конфликту восприятия»: постойте, но как же, да и кем был он пострижен в монашество и рукоположен в священный сан? Ведь исполнять священническое служение, да что служение — и обойти вокруг престола на хиротонии он бы не смог.

Тем поразительнее и невероятнее рассказ о том, кто совершал хиротонию. По утверждению авторов, рукоположил Михаила (Шумилина) в священный сан митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга). А присутствовали при этом также митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков), архимандрит Таврион (Батозский) и архимандрит Серафим (Тяпочкин). Достойно при этом внимания, что владыка Зиновий жил в Тбилиси, митрополит Леонид и отец Таврион — в Риге, а архимандрит Серафим — в Белгороде. Где и почему они собрались вместе ради хиротонии раба Божия Михаила — совершенно непонятно.

Еще непонятнее, как митрополит Зиновий, в прошлом глинский монах, архиерей, привыкший свято чтить церковные каноны, мог рукоположить в священный сан человека, чья хиротония по церковным канонам в виду неспособности к священнодействию была решительно невозможна.

Окончательно все запутывает повествование о том, как хиротония происходила на практике, поскольку из описания становится ясно, что была это и не хиротония, а монашеский постриг.

Далее тут.

 

Еще один «пророк» избран питерским издательством «Благовещение» – «пензенский старец Алексий», «проводник между Богом и людьми», получивший на то «благословение свыше». Ему посвятили книгу «Дорога к старцу», выпущенную в 2004 году, как водится, под брендом «по благословению», – на сей раз якобы «преосвященного Никона, епископа Липецкого и Задонского».
Всего «лучу солнца» посвящено три книги. Третья – «Придите ко мне все труждающиеся» (2005 г.) – составлена иеромонахом Гавриилом (Алексеевым), но теперь помечена «благословением» другого архиепископа – Пензенского и Кузнецкого Филарета. В книге утверждается, что батюшка, после кончины в 2005 г. «общающийся со своими прихожанами на своей могилке… в виде мысленного разговора», сказал, «что стоит очень близко у Престола Божия». Словом, теперь ЗА НЕГО молиться нельзя, а НАДО молиться НА НЕГО. Он якобы еще на земле дал на то благословение, заранее зная, что – святой. А для этого широко распространяются изображения этого больного, судя по всему находившегося в глубокой прелести человека, на обратной стороне которых – тропарь и кондак ему как святому. Какую же святость провозглашают самочинные издатели?

Далее  тут.

 

Обложка DVD «Схиархимандрит Христофор». Помимо DVD получила широкое хождение брошюра с одноимённым названием.

 

Книжка содержит всего две главы – «Жизнеописание» и»Штрихи к духовному портрету», в которые автор, иеродиакон Авель(Семенов), и уместил все то, по его мнению, душеполезное и назидательное, что он желал донести до читателя.

В «Жизнеописании»перед нами предстает фигура благочестивого сына заслуженного протоиерея, пострадавшего в годы сталинских репрессий, который,несмотря на все тяжкие обстоятельства жизни верующих людей в советские годы, также избрал для себя стезю церковного служения, принял священство и, впоследствии, монашество и до самой старости самоотверженно трудился на ниве служения Богу и ближним. Вехи жизни отца Христофора позволяют говорить о том, что всю свою жизнь он старался отдать на благо своих прихожан и ставшей для него родной Тульской епархии, однако при чтении «Жизнеописания» не покидает чувство сожаления, что составлено оно весьма неудачно, несвязно, изобилует нелогичностями и написано в духе некоторой экзальтации «старцеискания».С первых же двух страниц книги, еще прежде изложения собственно жизнеописания, читателя ошарашивают целым потоком фраз и оборотов типа»благодати не может быть меры», «что нам может помочь увидеть душу великих старцев», «надмирность, как печать, лежавшая на всей его жизни», «то, что скрывается за горизонтами этой грешной земли» (с.4-5)и тому подобными, весьма неуклюже, будто с чужих слов, нанизанными друг на друга и в силу неестественности и отсутствия простоты и искренности производящими гнетущее впечатление какой-то нестройной внутренней напряженности и беспокойства.
Уже на четвертой странице «Жизнеописания» встречается первое из длинной череды крайне неудачных выражений, которые не только и не столько режут глаз при чтении, сколько вызывают сомнения в том, что автор серьезно и внимательно относился к тому, что писал и, таким образом, как бы вкладывал в уста почившего отца архимандрита, который уже не сможет открыть их в свою защиту: «Он даже любимого кота приучал к молитве: когда кот вовремя приходил на молитву, батюшка давал ему немного валерианочки, а когда опаздывал – не давал.» (7)

Далее по ходу чтения встречаются, например, следующие пассажи: по словам автора, в возрасте менее 35 лет Евгений получил «дар пророчества» (8), но при этом » … прежде, чем найти хоть какие-то свидетельства об отце,батюшка Христофор долго молился и долго его искал, всё время крестя на четыре стороны, призывая на свои поиски силу Божию» (16); «Батюшка не имел духовного образования, да и то, чему учили до революции по Закону Божию в сельской школе и в Лебедяни, подзабыл. Недостаток систематических знаний по различным областям пастырской жизни остро ощущался, и потому духовное образование было необходимо.» (27) и далее через один абзац: «Один раб Божий говорил, что в его библиотеке было до14 тысяч книг и все с пометками. Так ли это или нет, но книг у Батюшки действительно было много …»; «Чудотворный источник в Колюпаново исцеляет от многих болезней. Батюшка всем говорил, чтобы приезжали к блж. Евфросинии:
- Водичка там будет до последнего дня. Даже когда будет антихрист и вода иссохнет везде, в Колюпаново вода не пропадет» (40).

Далее тут.

В около церковной литературе также не обходится без передергиваний и мифов. Так, недавно без указания места переиздана в двух частях книга«Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса». Это достаточно объемное сочинение до революции издавалось в столице анонимно четыре раза, ныне же оно безо всяких оснований приписано святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Приписано сочинение, которое он никогда не писал! Более того, батюшка Иоанн в одной из дневниковых записей признается: когда он прочел случайно попавшуюся книгу «Начало и конец нашего земного мира», то она ему понравилась. И даже посетовал, что не сам написал такую. Вот и все. Кто же создал этот труд? Его создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон, достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3-й том творений Симеона Нового Богослова, его гимны). Свой опыт раскрытия Апокалипсиса он издал и открыто, с указанием полного своего монашеского имени, как единственный автор.Книга выпущена в Одессе издателем Е.И. Фесенко в 1903 году.

Книги об «Отроке Вячеславе» Чебаркульском.
В раннем детстве Славик упал и получил сотрясение мозга. После чего, по словам матери, стал «слышать голоса» и «пророчествовать». Он говорил, к примеру, что «птиц убивать нельзя – птицы участвуют в сотворении времени», а «в космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета летит на Землю, несет за собой невидимые кристаллы, которые упадут на нее и все, что попадет под них, раздавят». Предрекал Славик и войну в Чечне, и 11 сентября, и ваучеризацию, и даже «дьявольские» ИНН.Много рассуждал об устройстве ада, но о рае почти не упоминал. «Когда я спросила: «Почему ты рассказываешь в основном про ад?» – пишет Валентина Крашенинникова. – Славик ответил: «Чтобы задумались и не попали туда, а про рай пока не достойны слушать». Еще он сказал, что скоро почти все бесы вылезут на поверхность Земли и в аду будет спокойнее, чем на Земле».

Рецензия на книгу о нем: «Ах, Мама, Маменька»

Оставить комментарий